Поддержание личного автомобильного транспорта в безупречном техническом состоянии задача сложная, но выполнимая!

Прохождение планового технического обслуживания (ТО) - всего лишь минимально уровень внимания к основным узлам и агрегатам автомобиля.
В наших сложных экологических условиях критически необходима регулярная профилактика тормозных механизмов, углов установки колёс (сход-развал), мойка радиаторов системы охлаждения и кондиционирования, чистка топливной системы и дроссельной заслонки.
Частая проблема всех дизельных автомобилей это засорение дроссельной заслонки, егр, и датчика массового расхода воздуха (дмрв).
Не многие автолюбители следят за всеми этими агрегатами, и в итоге получаем что в самый неподходящий момент машина просто не набирает обороты (особенно это бывает случается при обгоне...очень опасная ситуация). Принцип работы модуля дроссельной заслонки состоит в изменении подачи воздуха со стороны воздушного фильтра во впускной коллектор путём изменения сечения канала.
Современные автомобили оборудованы электронной системой изменения угла открытия дросселя, когда управляющее действие происходит не путём натяжения металлического тросика, а по сигналу с ЭБУ.
Датчик угла положения дроссельной заслонки является потенциометром. При воздействии на педаль газа изменяется положение заслонки и напряжение подаваемое на контролер узла. Многие автолюбители знают о системах рециркуляции — ВКГ, EGR и подобных. Благодаря им обеспечивается соответствие современных двигателей строгим стандартам "ЕВРО-3, 4, 5" и т.д. Снижение выбросов токсичных соединений азота (NO, NO2) в атмосферу достигается за счёт подачи во впуск части сгоревших отработавших газов, скапливающихся в картере двигателя. На пробеге за 100 тыс. км. забитый нагаром клапан рециркуляции картерных газов медленнее реагирует на открытие и закрытие дроссельной заслонки, попутно засоряя её внутренние поверхности сажевым нагаром.
Профилактическая чистка дроссельной заслонки помогает избежать проблем, связанных с нестабильностью оборотов холостого хода и уменьшает лаг, возникающий между нажатием на педаль газа и повышением оборотов двигателя. Патрубки подходящие к узлам так же нужно очистить. Процедура очистки не такая уж и сложная, но если у Вас нет времени сил и умений, то обратитесь к специалистам. Вот такая бяка;) 
Кроме этого смотрим на датчик:
  Для очистки датчика не стоит использовать карбоклинер, это грозит заменой датчика ТК будет испорчены чувствительные элементы .... Карбоклинером Вы можете чистить дроссель но не датчики!
Для этих целей существует специальная жидкость, например - Очиститель Liqui Moly Luftmassensensor-Reiniger

Специальное средство для очистки чувствительного элемента в датчике расхода воздуха (ДМРВ) в бензиновых и дизельных двигателях.
Предотвращает проблемы, вызванные некорректной работой датчика расхода воздуха и соответствующим неправильным составом топливной смеси, таких как ухудшившийся запуск двигателя, падение мощности и повышение расхода топлива. Средство зачастую является альтернативой дорогостоящей замене ДМРВ.

Кроме всех этих процедур , существует и профилактика, делается она спец химией.... Аналогично очищаем сажевый фильтр и тд и тп